Надо понимать, что цель и задача воспитания не состоит глобально в том, чтобы ребенок выполнил наши команды, убрал в комнате, а состоит в том, чтобы заложить любовь к чистоте и уважение к себе.

Дать ему те установки, которые будут направлять его на нужные в жизни действия.

Когда мы обращаемся к нашему ребенку мы (родители) должны задать себе 3 вопроса:

Первый вопрос: «Какая цель того что я сейчас хочу сделать?».

Чтобы ребенок подчинился, чтобы он просто сделал так как надо, и в итоге мы сломили его и сделали его тем кто подчиняется. Или цель чтобы он сделал то или иное действие из уважения к себе, из любви и уважения к нам.

Второй вопрос: «Чем я собираюсь его наполнить по дороге к этой цели?».

Раздражением, страхом, тревогой что сейчас он поймет, что он слаб, не такой как все, поймет что надо подчиниться. Какой образ я принесу в его жизнь о нём, о мире, о том, как достигаются цели.

Третий вопрос: «Какие инструменты я собираюсь использовать?».

Я делаю это с помощью крика или я договариваюсь со своим ребенком? В каком тоне я разговариваю с ним?

Нет ничего плохого, если мы договариваемся. Когда мы даём понять, что есть твое желание и есть моё желание и они равноценны. Перед нами не недочеловек, перед нами живой человек который еще чист, это мы, пройдя по жизни через многие испытания, уже «отравлены» установками и опытом. Поэтому важно понимать какой инструмент сейчас я использую. А какой инструмент я хотел бы чтобы использовали со мной?

Задумавшись над этими вопросами, мы можем иногда прийти к такому удивительному открытию, что у нас то фактически нет этих инструментов. Что все инструменты, которые я использую, это давление, принуждение, крики, шантаж. Тогда какой образ во всем этом я несу как родитель? Что такое тогда воспитание для меня того человечка, который мне единственному доверен судьбой?

И чтобы у нас все получилось, давайте сейчас подумаем над этими вопросами.